О любви людей и воина:
«для обычного человека любовь, как правило, имеет очень большое значение, и занимает одно из важнейших мест в жизни. между тем, люди не имеют ясного взгляда на то, что представляет собой любовь. принято думать, что любовь может быть взаимной. при ближайшем рассмотрении оказывается, что любовь - это исключительно внутреннее, индивидуальное состояние человека. если один человек любит другого, то другому от этого ни тепло ни холодно, и точно так же, если этот другой любит первого, то для первого это ничего не меняет. даже если они оба любят друг друга, то каждый наслаждается тем, что сам испытывает по отношению к другому, а то, любит его этого другой, или нет, интересует его всвязи с тем, может он сообщить другому о своих чувствах,"излить душу", может ли он быть рядом с ним или нет. конечно, можно концентрировать внимание друг на друге таким образом, что будет казатся, что любовь - не чисто внутренее состояние, но является следствием "взаимной настройки" ощущений. помощь другого, может способствовать достижению желаемой настройки внимания, однако, такая настройка может быть приведена и совершенно самостоятельно, а результаты этой настройки - личное дело каждого
человек, любиящий другого человека, стремится быть рядом с предметом своей любви. стремление к близости с другим человеком преследует обычно 2 цели: во-первых, в случае взаимности, человек хочет в полной мере ощутить "общность чувств": близость воздействиет на возбуждение человека, заставляя его чувствовать, как буд-то этот другой испытывает то же, что и он сам. кроме того, человек может стремится завладеть обажаемым предметом. достижимы ли эти цели???
что касается "завладения" друг другом - эта цель, разумеется, достижима лишь в смысле физического "обладания", хотя человек и может считать, что завладел кем-то (ещё одна из возможностей осознания). что же касается иллюзии достижения "общности чувств", то все люди разные, и они будут испытывать весьма и весьма разные ощущения, которые каждый из них будет называть одной и той же "любовью".
в действительности, как бы близко друг к другу люди не находились физически, каждый всё равно медитирует сам по себе. это же относится к любым чувстам людей.
как говорят маги, все люди имеют, образно говоря, вооброжаемый кинжал, который представкяет собой заботы человеческй саморефликсии. этим кинжалом они рассекают себя и истекают кровью. и их цели саморфликсии, которыми все люди связаны друг с другом, а попрусту говоря, их личная история, и то, что все всё друг о друге "знают", дают им чувство, и что они истекают кровью вместе, и что все они нечто чудесное - свою общую "человеческую природу". НО если вглядется внимательнее, то окажется, что все истекают кровью в одиночестве, что люди ничем не владеют совместно, кроме общей личной и неличной истории, и что все,что они делают - это тешатся своими иллюзиями рефлексиями, являющимися их же индивидуальными творениями.
Маги больше не прибывают в мире обыденных дел, поскольку уже не являются жертвами саморефлексии. как только их цепи саморефликсии разорваны – они больше не ограничены интересами овседневного мире и хотя маго по-прежнему остаются в этом мире, они больше не принадлежат ему, для того, что бы быть её частью, маги должны разделять интересы людей, чего без цепей они делать уже не могут: ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ (ЧСВ) ведёт к потере саморефликсии и изменению взгляда на мир)))))
Воина не занимает любовь так, как она интересует обычного человека, поскольку воин знает, что любовь - это просто одно из чувств, которое ему дано испытать, НО ИСПЫТАТЬ ЕГО - ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО С НИМ МОЖНО СДЕЛАТЬ.... так что, если воин любит кого-то, он просто любит и всё))))))
Воин никогда не придаётся своим чувствам, и в частности любви. воин знает, что любовью, так же, как и любый другим чувством, можно управлять точно так же, как можно управлять, посредством манипуляция вниманием при помощи намеренения. обычные люди, сами того не зная, управляют своим вниманием ведя внутренний диалог. так, в случае любви, люди поддерживают внутренний диалог с самим собой о том, что любят кого-то, или о том, что кто-то любит его. со временем люди могут убедить себя в этом. для воина любовь не важна, он не ведёт с собой диалога о любви.
Если воин любит - он любит, но он отдаёт себе отчёт в этом, что это не имеет никакого значения. реакция обычного человека обратная - думать, что он непременно должен сделать что-то: признаться в любви, предложить руку и сердце, тем самым, потакая собственическим инкстинктам, и уж во всяком случае, он должне постоянно думать об этом, как о необычайно важном событии....обычный человек хочет облегчить жизнь тому, кого любит.
Воин понимает, что действовать подобным образом, следуя тем самым одним из общечеловеческих привычек - глупо. ЧТО БЫ БЫТЬ УДОВЛЕТВОРЁННЫМ, человек должен во всём следовать своим склонностям, а это означает, что он должен сближаться толЬко с теми, кто очень и очень близок к нему по своему мироощущению.
Для воина догма, гласящая, что один мужчина должен жить в браке с одной женшиной, и они не должны изменять друг другу, выглядет просто смешно. для воина не сувествует ни измен, ни ревности. воин просто делает то, что отвечает его предрасположению, позволяя его сохранить –енергию,а всякие обшественные догмы и моралистические, навязчивые идеи – порождения обвественного чувства собственной важности – его не волнует.
Для воина признание - это способ излить наружу переполняющие его эмоции, и поэтому, если воин хочет выразить свои чувства, он делает это так, как велит ему его сердце, но он не придаёт тому, что говорит, и тому,что делает, НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ))))
Воин, если ему нравится кто-либо, стремится к тому чтобы быть с этим человеком, если знает, что это принесёт ему удовлетворение, но при этом он как всегда умерен, БЕЗЖАЛОСТЕН, ОТВЕТСТВЕННЕН за всё,что делает, и всегда СОХРАНЯЕТ отрешонность и ПОЛНЫЙ контроль за всеми своими поступками.
если он знает, что с теми, кого он любит, ему быть не суждено, он как и всякий человек, испытывает боль, но он не потакает(индульгирует) себе в этом чувстве, а принимает свою судьбу в полном смирении.
ВОТ ТУТ КОЕ-ЧТО НАШОЛ - ПРИМЕР, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ, КТО ЗАСЛУЖИВАЕТ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ ВОЙНА)))))
Дон Хенаро поднялся и медленно отошел на совершенно плоский участок как раз перед нами, в 3-4 метрах в стороне. Там он сделал странное движение. Он двигал своими руками, как бы очищая пыль с своей груди и живота. Затем произошла странная вещь. Поток почти неощутимого света прошел сквозь него. Он исходил из земли и, казалось обнял все его тело. Он сделал что-то вроде заднего пируэта, нырок назад, точнее говоря, и приземлился на грудь и на руки. Его движение было выполнено с такой точностью и легкостью, что он казался невесомым существом, червеобразным существом, которое перевернулось.
Когда он оказался на земле, он исполнил ряд неземных движений. Он скользил всего в нескольких дюймах над землей, или катался на ней, как если бы он лежал на шарикоподшипниках, или же плавал, описывая круги и поворачиваясь с быстротой и ловкостью угря, плывущего в океане. Мои глаза начали успокаиваться в какой-то момент и затем без всякого перехода я уже следил за шаром света, скользящим взад и вперед по чему-то, что, казалось, было поверхностью катка с тысячами лучей света, сияющими на ней.
Картина была ясной. Затем шар огня остановился и остался неподвижным. Голос встряхнул меня и рассеял мое внимание. Это заговорил дон Хуан. Сначала я не мог понять, что он говорит. Я опять взглянул на шар огня. Я мог различить только дона Хенаро, лежащего на земле с разбросанными руками и ногами. Голос дона Хуана был очень ясным. Он, казалось, нажал на какой-то курок во мне, и я начал писать.
- Любовь Хенаро - это этот мир, сказал он. - он только что обнимал эту огромную землю, но поскольку он такой маленький, все, что он может делать, только плавать в ней. Но земля знает, что он любит ее, и заботится о нем. Именно поэтому жизнь Хенаро наполнена до краев, и его состояние, где бы он
ни был, будет изобильным. Хенаро бродит по тропам своей любви, и где бы он ни находился, он цельный. Хенаро сел перед нами на корточки. Он мягко погладил землю. Это предрасположение двух воинов, - сказал он. - эта земля, этот мир. Для воина не может быть большей любви. Дон Хенаро поднялся и минуту сидел на корточках рядом с доном Хуаном, пока они оба пристально смотрели на нас. Затем они оба сели, скрестив ноги.
- Только если любишь эту землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - воин всегда весел, потому что его любовь неизменна и предмет его любви - земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль принадлежит только тем, кто ненавидит ту самую вещь, которая дает укрытие всем своим существам. Дон Хуан опять с нежностью погладил землю. - Это милое существо, которое является живым до последней крупицы и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно вылечило мои боли и, наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе. Он сделал паузу. Тишина вокруг нас была пугающей. Ветер свистел мягко, а затем я услышал далекий лай одинокой собаки. - прислушайся к этому лаю, - продолжал дон Хуан. - именно так моя любимая земля помогает мне представить вам этот последний момент. Этот лай - самая печальная вещь, которую можно услышать.
Минуту мы молчали. Лай этой одинокой собаки был настолько печален, а тишина вокруг нас настолько интенсивной, что я ощутил щемящую боль. Она заставила меня думать о моей собственной жизни, о моей собственной печали, о моем собственном незнании куда идти и что делать.
- Лай этой собаки - это ночной голос человека, - сказал дон Хуан.
- Он исходит из дома в той долине к югу. Человек кричит через свою собаку, поскольку они являются компаньонами по рабству на всю жизнь, выкрикивая свою печаль и свою запутанность. Он просит свою смерть прийти и освободить его от мрачных и ужасных цепей его жизни. Слова дона Хуана затронули во мне самую беспокойную струну. Я чувствовал, что он говорит, обращаясь прямо ко мне.
- Этот лай и то одиночество, которое он создает, - говорят о чувствах людей, - продолжал он. - людей, для которых вся жизнь была как один воскресный вечер. Вечер, который не был совершенно жалким, но довольно жалким, нудным и неудобным. Они много попотели и попыхтели, они не знали, куда пойти и что делать. Этот вечер оставил им только воспоминания о мелочных раздражениях и нудности. А затем внезапно все кончилось. Уже наступила ночь.
Он пересказал историю, которую я когда-то рассказывал ему о семидесятидвухлетнем старике, который жаловался, что его жизнь была такой короткой, что ему казалось, будто всего день назад он был мальчиком. Этот человек сказал мне: "я помню ту пижаму, которую я обычно носил, когда мне было десять лет от роду. Кажется прошел всего один день. Куда ушло время?"
- Противоядие, которое убивает этот яд - здесь, - сказал дон Хуан, лаская землю. - взгляните на вас двоих. Вы добрались до объяснения магов, но какая разница от того, что вы знаете его? Вы более уединены, чем когда-либо, потому что без непреклонной любви к тому существу, которое дает вам укрытие, уединенность кажется одиночеством.
Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода это есть радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий. Это последний урок. Он всегда оставляется на самый последний момент, на момент полного уединения, когда человек остается лицом к лицу со своей смертью и своим уединением. Только тогда этот урок имеет смысл.
Дон Хуан и дон Хенаро поднялись и потянулись руками и спиной, как если бы от сидения их тела онемели. Мое сердце начало быстро колотиться. Они заставили меня и Паблито подняться.
- Сумерки - это трещина между мирами, - сказал дон Хуан. - это дверь в неизвестное.
Он указал широким движением руки на утес, где мы стояли. - Это плато находится перед дверью. Он указал на северный край утеса. - Там дверь. За ней - бездна. А за бездной - неизвестное.
Выискивая любовь, - добавил он, и громко захохотал. Дон Хуан постоянно дразнил меня "выискиванием любви". Он все не мог забыть наивный ответ, который я дал ему, когда он спросил меня, чего же я действительно ищу в жизни. Он подводил меня к признанию того, что я не имею ясной цели, и буквально завыл от смеха, когда я сказал, что ищу любовь.
- Хороший охотник гипнотизирует свою жертву глазами, - продолжил он. - своим взглядом он передвигает точку сборки своей жертвы, и все же его глаза обращены на мир в поисках пищи.
Я спросил его, могут ли маги гипнотизировать людей своим взглядом. Он тихо хохотнул и сказал, что на самом деле я хочу знать, могу ли я гипнотизировать своим взглядом женщин, несмотря на то, что мои глаза уже сфокусированы на мире в поисках любви. Он добавил уже серьезно, что предохранительным клапаном магов было то, что со временем их глаза действительно фокусируются на "намерении", и их больше не интересует их гипнотическое воздействие на других людей.
- Но магам, чтобы использовать блеск своих глаз для передвижения своей точки сборки или кого-либо еще, - продолжал он. - необходимо быть безжалостными. Вот поэтому они и знакомятся с той особой позицией точки сборки, которая называется местом отсутствия жалости.
-воин не способен на "любовь" к кому-либо КОНКРЕТНОМУ... только к себе? ты имееш ввиду себя, как личность или себя, как тело????
-тело, это единственное,что есть у война... если он его не полюбит, тело будет страдать и мучить война...никто не позаботится о тебе, кроме, как ты сама)))) »
Подозреваю, что тоже касается и одиночества, так ненавидимого людьми?