В тему(ответ Эллая
):
"
"""То, что называется инсталлированным разумом, выглядит как тяжелая
пульсирующая нашлепка с длинными темными корнями и агрессивного вида
шипами. Наблюдать ее - самое отвратительное занятие на свете. Наверное
гниющие мертвецы не так отвратительны. Неудивительно, что люди
пытаются маскировать ее существование всеми доступными способами. Но
удивительно другое - то что они защищают эту нашлепку - как будто весь
смысл их жизни заключается в этом пульсирующем образовании."""
(Lunatic)
"""Во втором внимании я пыталась стащить с макушки головы летунскую
говорилку (она ощущается как маленькая меховая шапочка слегка
выпуклая, покрывает только макушку).
Эта штука прикреплена к моему телу как на резинке и сама снова и снова
возвращается. Когда я продолжала попытки, то голос пригрозил мне
смертью в случае продолжения этих попыток и меня вышвырнули из второго
Внимания.
Потом мне практикующий объяснил, что этого делать не стоит. Встроенный
пронизывает волокнами всё наше тело и крепится в нём, а сам находится
на макушке. Если пытаться вырвать его силой, то вместе с ним
вырывается слишком большое количество эманаций из кокона и это
смертельно."""
Ты видел этот встроенный разум? Почему в LR нет о нём информации?
Информации более чем достаточно. Только в RC используется другая система координат и совсем другой подход. Он заключается в действии. Считается, что проще побудить человека действовать в нужном направлении – что бы он сам увидел проблему, чем пытаться объяснить её с помощью образов. Образы неизменно искажаются личностным восприятием и просто включаются в поддерживаемую картину мира что бы всё так же использовать её для самоутверждения. Образное сознание приходит позже.
КК использовал для описания проблемы свой «способ говорить» - со слов ДХ он описал ситуацию как «инсталлированный разум». В приведённых отрывках суть проблемы не отражена. Наоборот – люди попадаются в ловушку фиксации внимания. Описания (а это именно описания) являются визуализацией с использованием определённой картины мира. Эта картина мира не отражает всей реальности. Люди, так описывающие чужеродное внимание, забывают, что внимание не является чем-то конкретным. КК считал описание таким образом чужеродного внимания полезным. Возможно, - это так и было. Но, только в рамках определённой парадигмы. Сейчас же мы видим кристаллизацию сознания на внешних описаниях. И, совсем другую парадигму.
Существуют 2 распространённых способа описания картины мира: антропософский и теософский.
1й описывает мир в терминах человеческого существа, 2й – в терминах сущностей.
Для первого характерны описания чакр, «энергетических» сил организма и т.д. Для второго – описания сущностей, миров и т.д. КК использовал оба способа. Он описал одно и тоже явление и как сущностей, пожирающих осознание, и как «инсталлированное устройство». Не нужно забывать – что это всего лишь образ, призванный заставить человека действовать определённым образом – а именно: «сделать своё сознание «невкусным»», и обеспечить человека определёнными стимулами и, соответствующими им состояниями. Таким стимулом, например, является страх. Т.е. другими словами: описание КК – это одно из многих возможных описаний реальности, которое ни в коем случае не стоит понимать и принимать буквально. В своё время буквальное понимание персонизации сил сыграло злую шутку с христианством…, впрочем как и с другими религиями. Сейчас мы имеем образ белобородого старичка с нимбом, сидящим на облаке – как образ бога…. Так и здесь: персонизация образов КК создаёт привязку к иллюзорной области пластичных эфиров. Только здесь мы видим шипы и щупальца… Дело в том, что область «второго внимания» - или астральная сфера очень пластична и легко вызывает кристаллизацию любого образа. Если человек погружается в эту сферу не достигнув тотальной безупречности и непривязанности к любым образам – то он сам создаст свой пантион призраков.
КК говорил, что «союзники», представавшие перед ним в образе тех или иных сущностей, однажды стали тем, чем они и являются – энергией.
Точно так же и с образами чужеродного сознания.
То как «выглядит» чужеродное сознание говорит всего лишь о незрелом сознании смотрящего. Всегда следует избегать такой визуализации – ибо она прилипает и потом очень трудно избавиться от этого образа. Точно так же как и от понятий «мерзкий», «отвратительный» и т.д. эти эпитеты говорят о нечистоте сознания «наблюдателя». – О его склонности к эмоциональным реакциям и личностной оценке: плохо-хорошо, субъективном восприятии через эмоции.
Голоса, телесные ощущения, «волокна» и прочия – это отчасти фантазии, отчасти искажённое восприятие, отчасти манипуляции того самого «чужеродного сознания», с которым призывают бороться «силой».
Хочу напомнить – что и «первоисточник» никогда не призывал бороться с «летунами» или «инсталлированным устройством», он призывал – «сделать своё сознание невкусным» - т.е. достичь безупречности, непривязанности, недеяния, тишины и т.д. и т.п.
- RC называет это состояние – не питать своим сознанием диалектику. Хочу напомнить также, что все усилия начального этапа направлены именно на это – полностью прекратить поддерживать своими силами сознания диалектику. Это совершенно тоже самое, что Кастанедовское «сделать своё осознание невкусным».
RC использует просто свои стимулы для достижения такого состояния.
Что до космогонического описания картины взаимодействия сознания – то она подробно не описывается на начальных этапах ученичества и позже становится доступна непосредственному восприятию.
Можно, например, описать взаимодействие как взаимодействие 2х жизненных реальностей: люциферической и человеческой.
Вообще то в человеческом теле можно наблюдать 3 фокуса сознания: личностный – в области системы печень-селезёнка, Душевный – в области сердца и люциферический – в области верхней точки головы. Причём верхний фокус сознания сейчас находится в состоянии «оккупации». Позже в процессе, называемом транфигурацией, он полностью изменяет свою функцию. Это изменение в христианской терминологии описано как «процесс схождения Святого Духа» - с этого момента Духовный фокус Монады перемещается в центр сознания в голове. Собственно термин «Духовная Душа» - означает целостность обоих центров человеческого существа. Обоих! – остаётся ещё 3й центр – личностное сознание. По этому он воспринимает такую целостную систему микрокосмоса как «себя», очищенного от чужеродного сознания.
Если суммировать сказанное: летуны – уловка толтеков – стимул к достижению учеником состояния нейтральности к миру. «Страшная диалектика» - уловка RC – стимул к достижению учеником состояния нейтральности к миру.
Такое состояние нейтральности запускает очень важные процессы изменения сознания, а позже и всего состояния всей системы человека.
И очень бы хотелось предостеречь от опытов-попыток «увидеть» что-то напоминающее инсталлированное устройство, используя личностные возможности восприятия. Такие как расширение сознания на эфирные и астральные области. Такое действие неизбежно питает диалектику. Т.е. это именно то, от чего призваны уберечь эти уловки Доктрины."
ЗЫ.Я встречался с "неорганиками".Ничего интересного.
Поэтому полностью разделяю мнение Эллая на этот счёт. ![;)](https://forumstatic.ru/img/smilies/IPB_Mini/dark/wink.gif)